МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ОСНАЩЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА. ДОСТУПНАЯ СРЕДА
Материально-техническое и информационное обеспечение организации
№ п/п | Позиция оценивания | Оценка |
1. | Количество учебных групп | 14 |
2. | Количество мультимедийных проекторов | 14 |
3. | Количество интерактивных досок | 4 |
4. | Количество интерактивных приставок | 0 |
5. | Количество лабораторий и мастерских для проведения практических занятий, учебной практики | 3 |
6. | Обеспеченность специализированными кабинетами (кабинеты технологий, оборудованные лабораторным оборудованием учебные кабинеты по химии и физике, др), необходимыми для реализации общеобразовательной подготовки (выбрать одну позицию из перечисленного ниже) | Х |
на 90 и более процентов | да | |
менее чем на 90 процентов, но более 50% | ||
50% и менее | ||
7. | Наличие электронных интерактивных лабораторий, используемых в учебном процессе | нет |
8. | Обеспеченность учебного процесса лабораторным и демонстрационным оборудованием (выбрать одну позицию из перечисленного ниже) | Х |
на 90 и более процентов | да | |
менее чем на 90 процентов, но более 50% | ||
50% и менее | ||
9. | Наличие электронных образовательных ресурсов (электронных учебников и учебных пособий) | да |
10. | Наличие доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям | есть |
- Наличие необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся
№ п/п | Позиция оценивания | Оценка |
1. | Наличие спортивного зала | есть |
2. | Наличие оборудованной спортивной площадки (стадиона) | есть |
3. | Наличие тренажерного зала | нет |
4. | Наличие бассейна | нет |
5. | Наличие медицинского кабинета | есть |
6. | Наличие специализированных кабинетов по охране и укреплению здоровья (комнаты релаксации, психологической разгрузки и пр.) | есть |
7. | Наличие столовой на территории организации | есть |
№ | Показатель | Данные(в единицах) |
1. | Количество в организации мультимедийного, интерактивного и офисного оборудовании: | |
1.1. | — проекторов | 14 |
1.2. | — интерактивных досок | 4 |
1.3. | — принтеров | 5 |
1.4. | — сканеров | 0 |
1.5. | — другое (МФУ) | 16 |
2. | Число посадочных мест в читальном зале библиотеки | 10 |
3. | Количество в ОО | |
3.1. | — актовых залов | 1 |
3.2. | — физкультурных залов | 1 |
3.3. | — тренажерных залов | 0 |
3.4. | — оборудованных спортивных площадок | 1 |
РАСПОЛОЖЕНИЕ КЛАССНЫХ КОМНАТ, УЧЕБНЫХ МАСТЕРСКИХ
ДОСТУПНАЯ СРЕДА
Создание специальных условий обучения для детей с ОВЗ
Основной задачей в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) является создание условий для получения образования всеми детьми с ОВЗ с учетом их психофизических особенностей.
К специальным условиям обучения относятся:
• Использование адаптированных основных общеобразовательных программ (АООП). Реализация образовательных программ с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей. Обеспечение возможности освоения образовательных программ в рамках индивидуального учебного плана.
• Использование специальных методов обучения и воспитания. Реализация вариативных форм и методов организации учебной и внеурочной работы.
• Использование специальных учебников и специальных учебных пособий, дидактических материалов.
• Использование специальных технических и средств обучения как коллективного, так и индивидуального пользования.
• Предоставление услуг тьютора.
• Комплексное психолого-педагогическое сопровождение:
• Проведение комплексной диагностики особых потребностей, возможностей, способностей ребенка и анализ результатов.
• Разработка индивидуальной программы развития, в том числе коррекционной программы.
• Реализация мероприятий (проведение коррекционных занятий) в соответствии с индивидуальной программой развития.
• Отслеживание динамики развития ребенка.
• Консультации специалистами педагогов и родителей, оказание методической помощи.
• Анализ эффективности работы команды специалистов.
• Психологическая поддержка всех участников образовательного процесса (педагогов, родителей, обучающихся).
Все перечисленные условия способствуют получению образования определенного уровня и определенной направленности, социальному развитию обучающихся детей с ОВЗ.
Материально-техническая база ГКОУ КК специальной (коррекционной) школы – интерната с. Ковалевского приведена в соответствие с задачами по обеспечению реализации адаптированной основной образовательной программы, необходимого учебно-материального оснащения образовательного процесса, создает соответствующую образовательную и социальную среду.
Во время проведения занятий в аудиториях, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.
Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими и программными средствами обучения для создания условий инклюзивного образования.
ГКОУ КК специальная (коррекционная) школа – интернат с. Ковалевского располагается на территории общей площади 6,8 га. Для осуществления образовательной деятельности имеются 2 здания учебного корпуса, здания мастерских, спортивная и игровая площадка, учебно-опытный участок.
Одним из приоритетных направлений в деятельности школы является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества учебных занятий, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий)
В кабинете информатики 7 рабочих ноутбуков, которые имеют выход в Интернет.
Школьники имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики в компьютерном классе. В свободное от уроков время каждый желающий (учитель или ученик) в сопровождении администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач.
В школе создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация: — о школе и её основных направлениях; — об истории и развитии школы и её традициях; — об учащихся; — о педагогических работниках. На сайте школы размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса –отчет директора, документы, регламентирующие работу школы
Информационное обеспечение образовательной организации включает необходимую нормативную правовую базу образования детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями); литературу, материалы и документацию, касающиеся здоровья, развития, обучения, воспитания и социализации данной категории обучающихся, а также характеристики информационных связей участников образовательного процесса. В образовательной организации имеется Интернет, сайт школы.
Для осуществления взаимодействия между участниками образовательного процесса, в том числе дистанционного, имеется эл. почта: shi_kovalevsk@mail.ru
Для фиксации реализации учебного процесса в образовательной организации имеется электронная система управления учебным процессом «Сетевой город. Образование», доступ к которой осуществляется по личному аккаунту обучающихся и педагогов. «Сетевой город. Образование» предусматривает также обмен сообщениями между всеми участниками образовательного процесса.
Школа обеспечивает бесплатный доступ для всех участников образовательных отношений (педагогические работники, обучающиеся, родители (законные представители) к образовательной платформе «Сферум».
Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы (при наличии)
Официальный сайт Министерства просввещения Российской Федерации
https://edu.gov.ru/;
Федеральный портал «»Российское образование»» http://www.edu.ru;
Информационная система «»Единое окно доступа к образовательным ресурсам»»
http://windou.edu.ru;
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
http://school-collection.edu.ru;
Федеральный центр информационно — образовательных ресурсов
http://fcior.edu.ru